Перед автомобилями стояла цель менее чем за 10 часов одолеть трудный маршрут в 150 миль (не менее 240 км) и заканчивать почти в месте начала (фото). При избрании пути машины следовали только указам бортовика и детекторов, вмешательство человека было исключено.
Команде чемпионов вручен гарантированный документ на $2 млрд., который выписан учредителем автогонок агентством многообещающих исследований DAPRA. Основной эксперт по компьютерам выигравшей команды Себастьян Тран заявил, что еще не разработал, на что растратит денежные средства. “1-ое, что приходит на ум – приобрести корм бытовой кошке,” заявил он.
Как было обнародовано, создатели Stanley истратили на собственное творение $500.000, огромная часть которых были денежные средства трейдеров.
Stanley употребил на течение всей автотрассы 6 часов и 53 секунды. 2-м стал инструмент Sandstorm команды Red Team института Карнеги Мелон, которому пригодилось 7 часов и 4 секунды, чтобы добраться до финиша. На 3-ем месте беспилотный Hummer H1ghlander команды Red Team 2, продемонстрировавший время 7 часов и 14 секунд.
4-м финалистом стал бот–гибрид на основе кроссовера Форд Эскейп Гибрид под названием “Kat-5”, который дошел до задачи за 7 часов 30 секунд. Его продемонстрировала бригада Gray Team, показанная абитуриентами из северо-западного пригорода Нью-Орлеана Метайри.
В конце концов, 5-м участником, добравшимся до финиша, стал 16-тонный грузовой автомобиль TerraMax, который сделали формальные поставщики Пентагона Oshkosh Truck Корпорэйшн и Rockwell Collins. Впрочем, их авто превзошел все лимиты и дотянул в пути 12 часов и 51 секунду.
Другие 18 автомашин вышли с автотрассы по различным основаниям.
Автогонка ботов велась во 2-й раз. Первая прошла в начале марта 2004 года, в ней участвовали 15 команд, но ни одна автомашина не добралась до финиша. Самый лучший итог тогда продемонстрировала бригада Red Team с первой модификацией SandStorm, который проехал всего 7 миль.