Перейти к содержанию

Что из себя представляет раздаточная коробка

Раздаточная коробка переключения передач — необходимый двигатель, утверждаемый во кроссоверы и определенные грузовые автомобили. Благодаря ему, ведущий и обратный мосты связаны между собой между собой,что бесспорно помогает при одолении осложнений. Дальше разберем полезные характеристики, предназначение, рассмотрим, как функционирует раздатка. Цены на раздаточную коробку нива шевроле указаны по ссылке korobka.pro.

Что из себя представляет раздаточная коробка авто

Раздаточная КП — двигатель, ранжирующий руководящий момент между основным и известным мостом, либо некоторыми мостами. Также, раздатка дает возможность выключать известный мост, снижать и увеличивать сдаточное количество, следовательно имеет собственный дифференциал, который вполне может твердо заблокироваться. Ключевая функция — увеличить недолговечность авто там, где отсутствуют автодороги совсем.

Для чего авто раздатка

Раздаточная коробка в особенности принципиальна на бездорожье. Закрывая междуосевой дифференциал, она вяжется мосты, и распределяет руководящий момент поровну на оси. Для большего результата в мостах может использовать блокровку межколечного дифференциала. Действует простенькая раздатка так что, что переназначение сил выполняется по принципу “где больше перегрузка на колесо”.

Для спорткаров, оборудованных полноприводной системой, раньше ставилась как раз раздатка без снижающей передачи, которая твердо объединяет 2 моста, распределяя момент 50:50 либо в другом другом равновесии. В передовых подобных авто вместо традиционной РКПП используют “имитацию” в качестве электрической муфты, которая включается на пробуксовку либо сильную перемену перегрузки на колеса. Для производительных авто привод на все колеса необходим для предельного зацепа и действенного ускорения, и лишь в случае использования РКП есть можно выключать 1 мост.

Устройство раздаточной коробки

Традиционная раздаточная коробка с снижающей передачей состоит из следующих компонентов:

железный каркас, который укрепляется к кузову либо подрамнику через подушки;
основной вал — сообщает руководящий момент от коробки переключения передач на карданные валы;
междуосевой дифференциал, который распределяет руководящий момент между мостами;
блокада дифференциала — укрепляет руководящий момент редукторов;
цепь либо рваная передача;
масленая камера;
колесо снижающей передачи и синхронизатор, который позволяет в перемещении активизировать “понижайку”;
механизм регулирования (связи, привод, гидропривод);
шестерни валов, которые обеспечивают передачу этапа.
Действует раздатка так:

от хвостовика КП руководящий момент сообщается на основной вал РКПП, после на переходны с помощью регулярного зацепления 2-ух шестеренок;
колесо, располагающаяся на промвалу, маневренная, вследствие этого при ее перемещении активизируется привод на все колеса;
привод на все колеса активирован.
Вариации раздатки
По виду использования есть 4 вида РКПП:

РКП с соосными валами — система обширно применима, в связи с тем что дает возможность использовать заменяемую основную передачу;
с несоосным известным валом — различается долговечностью, неимением промвала, с помощью данный РКПП малогабаритна;
с блокировкой привода — прекрасно подходит для бездорожья, но на автотрассе будет высокий износ резины с помощью проскальзывания одной стороны колес на поворотах, во избежание этого ведущий мост выключается;
раздатка с дифференциалом — дает возможность колесам обращаться с различной скоростью, снабжая безопасность перемещения по асфальтированной проезжей части в режиме 4WD.

Типы межосевого дифференциала

По механизму блокады раздаточные КП деляется на несколько групп:

фрикционная многодисковая муфта Haldex — действует в автоматическом режиме, когда происходит пробуксовывание одного из колес, в такой ситуации фрикционы сжимаются и происходит неполная блокада, часть этапа перекидывается на заднюю либо переднюю ось. Используется на паркетниках и SUV;
вискомуфта — бесхитростная, а качественная система, заключающаяся из нескольких дисков и силиконовой жидкостью. Колесные диски объединяются с мостами, при разнице их вращения жидкость становится ковкой и объединяет их, привод на все колеса подключен. Основной дефицит — перегрев и безвременная реакция;
Torsen — используется на полновесных кроссоверах, где за блокаду отвечают шнековые шестерни. Они меньше проскальзывают, а передают руководящий момент менее 80%, оставляя 20% на буксируемую ось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *